Когда на пользу и БИЗНЕС, и ВЛАСТЬ

Кто не пробовал тагильское мороженое, тот просто не был в Нижнем Тагиле. Кто знает вкус настоящего тагильского мороженого, тот его будет покупать всегда. Предприятие, которое всегда выпускало этот продукт, некогда процветающее вдруг становится убыточным. И не видать тагильчанам своих мороженок, если бы не пришел на выручку человек, смог вернуть это предприятие к жизни, к производству, вернуть бренд «Тагильского мороженого». Это было очень не просто, ведь предприятия пищевой промышленности очень легко вытесняются конкурентами и быстро теряют рынок сбыта. Молодого руководителя это не остановило, он верил в то, что тагильчане, привыкшие к вкусу «своих» продуктов, вернутся снова. Для генерального директора ООО «Нижнетагильский холодильник» Вячеслава Владимировича Малых 2012 год был знаменательным: в январе ему предлагают возглавить Совет директоров пищевых и перерабатывающих предприятий города Нижний Тагил, весной он избирается в Городскую Думу, летом - становится заместителем председателя Совета по развитию малого и среднего предпринимательства. Сегодня он гость нашего журнала.

- Вячеслав Владимирович, у Вас бизнес, серьезные общественные нагрузки, зачем еще одна - быть депутатом?
- Это была моя вторая попытка. Я шел в депутаты прошлого созыва по одномандатному округу на Вые. Решение было взвешенным, в зрелом возрасте, хотелось что-то сделать полезное, но выбор избирателей был не в мою пользу. Этот район я считаю своим: здесь я вырос, учился, жил, здесь я работаю, здесь живут мои сотрудники. Мне хотелось узнать, почему ничего не меняется в городе и чем можно помочь. Но, увы, победил представитель градообразующего предприятия, который мало что мог сделать в силу своего положения наемного работника, без ресурса и возможностей. В этом году, мою кандидатуру поддержали коллеги из «Единой России», в которой состою с 2002 года и вошел в список кандидатов. Сегодня для меня идет понимание, изучение проблем изнутри. За это время я старался вникнуть в те вопросы, которые рассматривались Думой. Все оказалось не так просто. Предприниматели, которые мне оказали поддержку и доверие, рассчитывают на помощь для защиты их интересов. Говорят очень много о поддержке предпринимателей, но к сожалению мало что делается на самом деле. Кредиты для малого предпринимательства - самые дорогие, энерготарифы - самые высокие, риски - несравнимы ни с чем, а налоги на фонд оплаты труда и проверки различными ведомствами - одинаковые для всех. Не случайно сегодня создаются различные фонды, объединения, в том числе при администрации города. И в Думе этого созыва, создана новая комиссия по развитию предпринимательства, градостроительству и муниципальной собственности, под председательством Андрея Исаева, в состав которой вхожу я и, где каждый имеет равнозначный голос, при обсуждении любых вопросов, не смотря на статус.

- Что для Вас интереснее, заниматься бизнесом или решать социальные вопросы?

- Заниматься бизнесом вообще достаточно интересно. Это позволяет постоянно находиться в поиске решений различных вопросов, ситуаций, придумывать новое и воплощать в жизнь, видеть плоды своего труда, возможность встречаться с интересными людьми, общаться с коллегами, обмениваться опытом и учиться у других. Это увлекает. Любой результат очень важен для собственного развития. Хороший - радует, плохой - заставляет больше трудиться. Работа депутата не менее ответственна. Например, большая работа была проведена по введению новых ставок и коэффициентов на землю и муниципальное имущество. Арендная плата и земельный налог - один из немногих, который остается в местном бюджете. Поэтому власть заинтересована в повышении ставок по аренде земли и муниципальной собственности. Это в первую очередь необходимо, чтобы работали все социальные муниципальные программы, развивалась бюджетная сфера. Поэтому всегда существует соблазн увеличения налогов, ведь социальная сфера находится на содержании муниципалитета. Более того, администрация предлагала повысить практически все земельные налоги и для организаций, и для физических лиц. В частности, предлагалось поднять плату за землю под многоквартирными домами в десять раз, под гаражами - в пять раз, под объектами спорта, культуры - более чем в три раза. К счастью, после глубокого изучения этого вопроса и тех последствий, администрация города пошла на уступки и более половины налогов остались без изменений. В основном, налоги были увеличены для учреждений областного подчинения в два раза, и по нежилым помещениям была поднята в полтора раза ставка земельного налога. Что касается малого бизнеса, то мне удалось убедить депутатов в том, что бани являются объектами бытового обслуживания и в результате этого земельный налог был снижен на треть.

Сегодня все отмечают, что в Нижнем Тагиле бытовое обслуживание населения развито недостаточно. Кроме этого, необходимо развивать туризм. А это новые гостиницы, кафе, сауны и прочие объекты, которые появятся, если будут созданы благоприятные условия для развития предпринимательства.

- Тема продовольственной безопасности продолжает волновать всех.

- До депутатской деятельности, я был председателем Совета директоров пищевых и перерабатывающих предприятий города. Этот Совет работает как совещательно-консультативный орган при администрации и в него входит порядка 20 предприятий и цехов по переработке и производству продовольствия. Мы обсуждаем специфичные проблемы нашей сферы по продовольственной безопасности, приглашаем руководителей и специалистов разных ведомств, которые информируют о новых законах и постановлениях, о новых инструментах поддержки малого бизнеса, новых правилах Роспотребнадзора. Много противоречий возникает при обсуждении 94 ФЗ и продовольственной безопасности. Мы все понимаем, что качественный продукт не может стоить дешево. Этот вопрос интересует все отрасли, но до сих пор изменений не принято. Мы, пищевики, в частности пришли к мнению, что при формировании условий конкурсов, город должен отдавать предпочтения местным производителям, а не сомнительным фирмам из других регионов. Кроме того, находящиеся в Нижнем Тагиле сетевые магазины не представляют продукцию местных производителей, к сожалению. Тагильская продукция составляет только 3 % потребляемой в городе, а необходимо выйти на показатель 10 %, поэтому губернатор поставил задачу перед местными предпринимателями развивать предприятия обрабатывающего и сельскохозяйственного производства.

- Как Вы оцениваете совместную работу Думы и Администрации?

- Тот разумный компромисс, который был найден при таких вопросах, как повышение налогового бремени, показывает возможность конструктивного диалога и понимания с обеих сторон. Думаю, что в будущем такие отношения пойдут на пользу и власти, и тагильчанам.

«Бизнес-Инфо Урал» ноябрь-декабрь 2012

Мороженое местное - очень полезное

И это правильный выбор

Среди разнообразного мороженого на прилавках сегодня трудно не заметить новую продукцию ООО «Нижнетагильский холодильник» - пломбир «ГОСТ» в вафельном стаканчике, радующий глаз ярко-красной оберткой.

nignetagilskiixolod-1- Для коллектива выпуск новинки - это очередной шаг на пути к главной цели: сохранять и развивать местное производство экологически чистых и качественных продуктов? - обращаюсь я к генеральному директору Вячеславу МАЛЫХ.

- Мороженое пломбир «ГОСТ» - результат кропотливой экспериментальна работы специалистов предприятия. Новинка стала серьезным шагом на пути совершенствования рецетуры, улучшения вкуса и повышения качества любимой многими продукции. В состав пломбира «ГОСТ» входят натуральные ингредиенты. Вот почему те, кто уже попробовал его, считают, что это лучшее мороженое производства ООО «Нижнетагильский холодильник».

Это чрезвычайно важно. Во-первых, потому что такое производство способствует формированию у потребителей высокой культуры питания. Хотя мороженое и не относится к основным продуктам в рационе, и едят это люди не в огромных количествах и не ежедневно, но при производстве мы стараемся прикладывать значительные усилия к тому, чтобы даже 70-граммовая порция этого лакомства была максимально полной для каждого.

Приобретая пломбир «ГОСТ», произведенный на Нижнетагильском холодильнике, покупатель может быть уверен в безопасности проекта и входящие в его состав компонентов (это сливочное масло, цельнее сгущенное молодо и сахар).

Во-вторых, достаточно проанализировать питательность и пищевую ценность столь популярной среди ребятишек жевательной резинки и газированных напитков мыслимых и немыслимых цветов, чтобы прийти к выводу: экономия на полезном рано или поздно неизбежно обернется огромными затратами на восстановление здоровья, которое зачастую люди начинают терять уже с детских лет. И, в-третьих, приобретая высококачественную продукцию, покупатели формируют спрос именно на нее. А поскольку спрос рождает предложение, то и производство такой продукции тоже начинает закономерно расширяться.

- В теплое время года мороженое пользуется особой популярность у покупателей всех возрастов. Учитываете ли вы это обстоятельство?

- А как же! Уже сегодня объемы продаж пломбира «Морозко», пломбира «ГОСТ», мороженого линейки «Славный стаканчик» и мороженого с наполнителями - орехом, изюмом, шоколадной крошкой, а также томатного десерта, которое, замечу, выпускается по многочисленным пoжеланиям тагильчан, существенно возросли.

Этому поспособствовали проведенная в 2011 году модернизация производства - установка высокотехнологичного импортного оборудования, поставленного из Германии и Италии, и внедрение новой технологии, позволяющей применять шоковую заморозку, улучшить качественные показатели: вкус и внешний вид мороженого.

- Красиво оформленные, привлекающие взгляд дизайнерским решением киоски ООО  «Нижнетагильский холодильник» наверняка появляются в городе не случайно. Уже вовсю ведется подготовка к юбилею Тагила!

- Серьезное внимание мы стараемся уделять и завершающему звену в цепочке «производство - потребитель». Это и собственная торговая сеть киосков «Мороженое», которая насчитывает сегодня несколько десятков, и морозильные лари в магазинах торгового дома «Тагилхлеб». А к 290-летию нашего города во всех районах появятся 12 современных специализированных киосков. Пять уже открыты и ждут покупателей.

- По итогам 2011 года Нижнетагильский холодильник отмечен благодарственным письмом как одна из лучших компаний, ведущих большую благотворительную деятельность. Это одна из составляющие вашей гражданской позиции?

- Местный производитель – это особый статус, налагающий на предпринимателей дополнительную ответственность перед земляками, обязательство содействовать решению городских проблем, прежде всего - социальных. Вот почему ООО «Нижнетагильский холодильник» традиционно направляет часть своих доходов на благотворительные проекты. Приятно, конечно, что это по достоинству оценивается муниципальной властью.

К нам часто обращаются с просьбами о безвозмездной помощи. Например, на днях такие письма поступили из городского Дворца детского и юношеского творчества в связи с проведением итогового праздника «Я - тагильчанин», из Горноуральского детского дома, где хотели бы порадовать сюрпризами осиротевших ребят. От себя лично и от всего коллектива поздравляю тагильчан с Днем защиты детей. Пусть все они растут в счастье и радости, а взрослые прикладывают больше усилий к тому, чтобы наполнить их детство незабываемыми впечатлениями.

Популярность и добрая слава обязывают держать марку, не опускать взятой планки и придают коллективу сил для реализации новых производственных идей. Порция 15%-ного пломбира «ГОСТ» в красной обертке производства ООО «Нижнетагильский холодильник» освежит, поможет укрепить здоровье. поднимет настроение и порадеет отменным вкусом любого взрослого. Что уж говорить о детях!

На пороге - лето, и хочется надеяться, что в жаркие солнечные дни жители и гости нашего города сделают правильный выбор при покупке мороженого.

«Тагильский рабочий», май 2012



Яндекс.Метрика

© ООО "Нижнетагильский холодильник", Россия. Свердловская область,

г. Нижний Тагил, ул. Вогульская, 39.

www.ice-nt.ru, (3435) 24-17-88


ООО "Нижнетагильский холодильник Россия®. (3435) 24-17-88 Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Вогульская, 39 www.ice-nt.ru.